Служба психолого – педагогического сопровождения

 

Активное развитие и функционирование психологической службы учреждения дополнительного образования осуществляется в целях создания условий для психологического сопровождения и  полноценного развития воспитанников, сохранения их здоровья, содействие в успешной  социальной адаптации, разрешение проблем в поведении, общении.

 

Задачами деятельности педагога-психолога в условиях учреждения дополнительного образования являются:

повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе;

содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;

оказание доступной и систематической психологической помощи воспитанникам.

 

Это:

▪ развитие творческого потенциала,

▪ социализация,

▪ выявление способностей, художественных и интеллектуальных талантов,

▪ возможность раннего профессионального самоопределения.

 

Направления работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста:

▪ диагностика общих творческих способностей (дифференциация способностей, выделение доминирующих способностей);

▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития;

▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми;

 

Направления работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста:

▪ диагностика степени социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования (тревожность, агрессивность, коммуникативность),

▪ диагностика групп риска: под опекой, детей-изгоев, детей с асоциальным поведением, детей из неблагополучных семей, детей группы риска развития кризисных состояний,

▪ коррекция социальной дезадаптации,

▪ реализация программ по профилактике вредных привычек,

▪ реализация программ по профилактике асоциального поведения,

▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития,

▪ обучающие семинары, деловые игры для родителей об особенностях возраста и стратегиях воспитания,

▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми,

 

Направления работы педагога-психолога с детьми подросткового возраста:

▪ диагностика степени социальной адаптации подростков в учреждении дополнительного образования,

▪ диагностика групп риска: под опекой, детей-изгоев, детей с асоциальным поведением, детей из неблагополучных семей, детей группы риска развития кризисных состояний,

▪ диагностика профессиональной направленности подростков (выбор образовательного профиля),

▪ консультирование подростков по коммуникативным проблемам,

▪ организация и проведение «Дня профориентации»,

▪ коррекция социальной дезадаптации у подростков,

▪ оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста:

- развитие коммуникативных навыков,

- профессиональное самоопределение,

- развитие социально-психологической компетентности;

▪ профилактика подростковой наркозависимости;

▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития;

▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми;

 

Направления работы педагога-психолога УДО с детьми раннего юношеского возраста:

▪ диагностика профессиональной направленности,

▪ диагностика степени социальной адаптации молодежи в учреждении дополнительного образования,

▪ диагностика группы риска развития кризисных состояний (стресс, истощение, агрессивные и аутоагрессивные тенденции),

▪ организация  «Дня профориентации»,

▪ оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста:

- развитие коммуникативных навыков,

- профессиональное самоопределение,

- развитие социально-психологической компетентности;

▪ профилактика наркозависимости в молодежной среде;

 

Тест для родитилей