Служба психолого – педагогического сопровождения
Активное развитие и функционирование психологической службы учреждения дополнительного образования осуществляется в целях создания условий для психологического сопровождения и полноценного развития воспитанников, сохранения их здоровья, содействие в успешной социальной адаптации, разрешение проблем в поведении, общении.
Задачами деятельности педагога-психолога в условиях учреждения дополнительного образования являются:
повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе;
содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования;
оказание доступной и систематической психологической помощи воспитанникам.
Это:
▪ развитие творческого потенциала,
▪ социализация,
▪ выявление способностей, художественных и интеллектуальных талантов,
▪ возможность раннего профессионального самоопределения.
Направления работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста:
▪ диагностика общих творческих способностей (дифференциация способностей, выделение доминирующих способностей);
▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития;
▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми;
Направления работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста:
▪ диагностика степени социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования (тревожность, агрессивность, коммуникативность),
▪ диагностика групп риска: под опекой, детей-изгоев, детей с асоциальным поведением, детей из неблагополучных семей, детей группы риска развития кризисных состояний,
▪ коррекция социальной дезадаптации,
▪ реализация программ по профилактике вредных привычек,
▪ реализация программ по профилактике асоциального поведения,
▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития,
▪ обучающие семинары, деловые игры для родителей об особенностях возраста и стратегиях воспитания,
▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми,
Направления работы педагога-психолога с детьми подросткового возраста:
▪ диагностика степени социальной адаптации подростков в учреждении дополнительного образования,
▪ диагностика групп риска: под опекой, детей-изгоев, детей с асоциальным поведением, детей из неблагополучных семей, детей группы риска развития кризисных состояний,
▪ диагностика профессиональной направленности подростков (выбор образовательного профиля),
▪ консультирование подростков по коммуникативным проблемам,
▪ организация и проведение «Дня профориентации»,
▪ коррекция социальной дезадаптации у подростков,
▪ оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста:
- развитие коммуникативных навыков,
- профессиональное самоопределение,
- развитие социально-психологической компетентности;
▪ профилактика подростковой наркозависимости;
▪ консультирование родителей по актуальным проблемам развития;
▪ обучающие семинары, родительские собрания по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей, профилактике вредных привычек и формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни, по особенностям общения с детьми;
Направления работы педагога-психолога УДО с детьми раннего юношеского возраста:
▪ диагностика профессиональной направленности,
▪ диагностика степени социальной адаптации молодежи в учреждении дополнительного образования,
▪ диагностика группы риска развития кризисных состояний (стресс, истощение, агрессивные и аутоагрессивные тенденции),
▪ организация «Дня профориентации»,
▪ оптимизирующая работа по актуальным проблемам возраста:
- развитие коммуникативных навыков,
- профессиональное самоопределение,
- развитие социально-психологической компетентности;
▪ профилактика наркозависимости в молодежной среде;