Методическая деятельность ДДТ «Новатор» ориентирована на реализацию образовательной программы учреждения, на осуществление и поддержание высокого качества образовательного процесса.

Методическая работа является одной из составляющих в деятельности педагога, направленной на совершенствование образовательного процесса, на повышение эффективности и качества обучения, на организацию самостоятельной работы и развитие творческих способностей детей.

Задачи методической работы:

§  систематическое повышение уровня профессиональной, психолого-педагогической подготовки педагогов;

§  подготовка педагогов к усвоению ими содержания новых программ и разработка ими собственных образовательных программ;

§  изучение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, новых методик и технологий обучения и воспитания, творческое использование проверенных рекомендаций, обмен опытом членов педагогического коллектива, выявление и распространение лучшего педагогического опыта;

§  оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке к аттестации;

§  деятельность коллектива осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях согласно плану;

§  познавательная деятельность педагогического коллектива;

§  тематическая деятельность;

§  обобщающая деятельность коллектива.

 

Заведующий методическим отделом осуществляет следующие функции:

·         планирование;

·         организация;

·         стимулирование и мотивация;

·         общий контроль.

 

Структура организации методической работы включает как коллективные формы:

§  предметно-методические объединения;

§  тематические педсоветы;

§  семинары;

§  открытые уроки; так и индивидуальные:

§  самообразование педагогов и методистов;

§  работа над индивидуальной методической темой.

 

 Методическая работа в ДДТ рассматривается в трех аспектах:

·         как школа педагогического и профессионального мастерства педагогов;

·         как необходимое условие творческой активности педагогов;

·         как форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности.

 

Инновационная деятельность

В Доме детского творчества «Новатор» сформирована инновационная среда, где есть подвижность в содержании обучения, вариативность форм воспитательной работы, простор для инициативы, творчества, поиска новых приемов и технологий педагогической деятельности.

 

Инновационная деятельность выстаивается с учетом основных направлений развития современного образования. Это:

8 изменения в организации образовательного процесса;

8 изменения в технологиях обучения и воспитания;

8 изменения в управлении.

Одним из приоритетных методических направлений ДДТ является проектная деятельность. Проектный метод - один из наиболее эффективных образовательных инновационных технологий, который позволяет педагогам осуществить личностно- ориентированный подход к детям и организовать их самостоятельно на познавательную деятельность. Внедрение технологии проектирования охвачено на всех уровнях образовательного процесса, от общих мероприятий учреждения до внедрения метода проекта в программное обеспечение занятий. Опыт работы в рамках проектной технологии показывает состоятельность, успешность и высокую результативность данной новации.

 

Результат работы:

·         Создан принципиально новый для дополнительного образования педагогический опыт.

·         Определены проблемные моменты в организации проектной деятельности.

·         Создана база методической литературы по теме: «Метод проекта».

·         Повышение уровня профессионализма педагогов нашего учреждения, успешности решений педагогических задач, повышение творческой активности и самооценки.

·         Снижение уровня профессионального выгорания.