Методическая деятельность ДДТ «Новатор» ориентирована на реализацию образовательной программы учреждения, на осуществление и поддержание высокого качества образовательного процесса.
Методическая работа является одной из составляющих в деятельности педагога, направленной на совершенствование образовательного процесса, на повышение эффективности и качества обучения, на организацию самостоятельной работы и развитие творческих способностей детей.
Задачи методической работы:
- - систематическое повышение уровня профессиональной, психолого-педагогической подготовки педагогов;
- - подготовка педагогов к усвоению ими содержания новых программ и разработка ими собственных образовательных программ;
- - изучение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, новых методик и технологий обучения и воспитания, творческое использование проверенных рекомендаций, обмен опытом членов педагогического коллектива, выявление и распространение лучшего педагогического опыта;
- - оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке к аттестации;
- - деятельность коллектива осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях согласно плану;
- - познавательная деятельность педагогического коллектива;
- - тематическая деятельность;
- - обобщающая деятельность коллектива.
Заведующий методическим отделом осуществляет следующие функции:
· планирование;
· организация;
· стимулирование и мотивация;
· общий контроль.
Структура организации методической работы включает как коллективные формы:
- - предметно-методические объединения;
- - тематические педсоветы;
- - семинары;
- - открытые уроки; так и индивидуальные:
- - самообразование педагогов и методистов;
- - работа над индивидуальной методической темой.
Методическая работа в ДДТ рассматривается в трех аспектах:
- - как школа педагогического и профессионального мастерства педагогов;
- - как необходимое условие творческой активности педагогов;
- - как форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности.
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность выстаивается с учетом основных направлений развития современного образования. Это:
- изменения в организации образовательного процесса;
- изменения в технологиях обучения и воспитания;
- изменения в управлении.
Одним из приоритетных методических направлений ДДТ является проектная деятельность. Проектный метод - один из наиболее эффективных образовательных инновационных технологий, который позволяет педагогам осуществить личностно-ориентированный подход к детям и организовать их самостоятельно на познавательную деятельность. Внедрение технологии проектирования охвачено на всех уровнях образовательного процесса, от общих мероприятий учреждения до внедрения метода проекта в программное обеспечение занятий. Опыт работы в рамках проектной технологии показывает состоятельность, успешность и высокую результативность данной новации.
Результат работы:
- - Создан принципиально новый для дополнительного образования педагогический опыт.
- - Определены проблемные моменты в организации проектной деятельности.
- - Создана база методической литературы по теме: «Метод проекта».
- - Повышение уровня профессионализма педагогов нашего учреждения, успешности решений педагогических задач, повышение творческой активности и самооценки.
- - Снижение уровня профессионального выгорания.