Методическая деятельность ДДТ «Новатор» ориентирована на реализацию образовательной программы учреждения, на осуществление и поддержание высокого качества образовательного процесса.

Методическая работа является одной из составляющих в деятельности педагога, направленной на совершенствование образовательного процесса, на повышение эффективности и качества обучения, на организацию самостоятельной работы и развитие творческих способностей детей.

 

 

Задачи методической работы:

  • - систематическое повышение уровня профессиональной, психолого-педагогической подготовки педагогов;
  • - подготовка педагогов к усвоению ими содержания новых программ и разработка ими собственных образовательных программ;
  • - изучение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, новых методик и технологий обучения и воспитания, творческое использование проверенных рекомендаций, обмен опытом членов педагогического коллектива, выявление и распространение лучшего педагогического опыта;
  • - оказание поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке к аттестации;
  • - деятельность коллектива осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях согласно плану;
  • - познавательная деятельность педагогического коллектива;
  • - тематическая деятельность;
  • - обобщающая деятельность коллектива.

 

 

Заведующий методическим отделом осуществляет следующие функции:

·         планирование;

·         организация;

·         стимулирование и мотивация;

·         общий контроль.

 

 

Структура организации методической работы включает как коллективные формы:

  • - предметно-методические объединения;
  • - тематические педсоветы;
  • - семинары;
  • - открытые уроки; так и индивидуальные:
  • - самообразование педагогов и методистов;
  • - работа над индивидуальной методической темой.

 

 

 Методическая работа в ДДТ рассматривается в трех аспектах:

  • - как школа педагогического и профессионального мастерства педагогов;
  • - как необходимое условие творческой активности педагогов;
  • - как форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности.

 

 

Инновационная деятельность

 Инновационная деятельность выстаивается с учетом основных направлений развития современного образования. Это:

- изменения в организации образовательного процесса;

- изменения в технологиях обучения и воспитания;

- изменения в управлении.

 

Одним из приоритетных методических направлений ДДТ является проектная деятельность. Проектный метод - один из наиболее эффективных образовательных инновационных технологий, который позволяет педагогам осуществить личностно-ориентированный подход к детям и организовать их самостоятельно на познавательную деятельность. Внедрение технологии проектирования охвачено на всех уровнях образовательного процесса, от общих мероприятий учреждения до внедрения метода проекта в программное обеспечение занятий. Опыт работы в рамках проектной технологии показывает состоятельность, успешность и высокую результативность данной новации.

 

Результат работы:

  • - Создан принципиально новый для дополнительного образования педагогический опыт.
  • - Определены проблемные моменты в организации проектной деятельности.
  • - Создана база методической литературы по теме: «Метод проекта».
  • - Повышение уровня профессионализма педагогов нашего учреждения, успешности решений педагогических задач, повышение творческой активности и самооценки.
  • - Снижение уровня профессионального выгорания.